Какие ошибки допускают предприниматели, ароматизируя помещения?
В большинстве своем используемые в аромамаркетинге запахи действуют на уровне ассоциаций. Такая схема воздействия является самой распространенной. Синтетические отдушки в отличие от эфирных масел, вызывают нужные для совершения покупки ассоциации, не воздействуя на глубинные психические процессы и вызывая соматические реакции. Обратное мнение о действии ароматических веществ является ошибочным.
Еще одной ошибкой бизнесменов, прибегающих к маркетинговой ароматизации помещений, является ориентация на повышение продаж, а не на заботу о клиенте. Такая позиция скрывается за требованием клиента получить запах, который увеличит прибыль. Конечно, аромат активизирует покупательскую активность, но между моментом вдоха и моментом получения чека лежит целая цепочка неосознанных психологических процессов, в которой запах имеет хоть и важную, но не опосредованную роль. На процесс принятия решения так же влияют эмоции, образы, настроение, ассоциации, поведение и прочие факторы. Конечно основной задачей аромамаркетинга является увеличение продаж и прибыли компании, но без искренней ориентированности на благо клиента, добиться хороших показателей не удастся. Тем, кто выбирает долгосрочное обогащение, можно посоветовать сочетать аромамаркетинг с улучшением интерьерных условий торговой площади или офиса, а так же качества обслуживания. Показатели улучшения эффективности продаж могут варьироваться от 15 до 130%, и гарантировать конкретные темпы роста продаж после начала использования приемов аромамаркетинга невозможно. Все зависит от совокупности вышеуказанных факторов.
Еще одной ошибкой предпринимателей является непрофессиональный подбор ароматов. Эффективность аромата в контексте общей стратегии продвижения товара или услуги зависит от полноты и профессионализма анализа базовых параметров клиента. Так же негативно скажется пренебрежение наймом администраторов торговых залов, которые способны многократно повысить эффективность ароматизации. Кроме того, многие не считаются с правилами пользования оборудованием, в результате чего оно начинает работать сверх меры. Сотрудники не будут ощущать дискомфорта по причине быстрого привыкания, а вот на клиентов это произведет обратный от ожидаемого эффект.