Чем пахнет богатство?
Целью любого маркетолога является стимулирование потребителя к покупке. При этом каждый клиент должен оставаться в полной уверенности, что принял решение самостоятельно, без постороннего влияния. В арсенал маркетинговых средств сегодня входит и запах. Человеческий нос идентифицирует запахи, а подсознание разделяет их на «бедные» и «богатые», активно используя ассоциации. К примеру, в элитном ресторане не должно стоять запахов пищи, идентичных тем, что витают в макдоналдсе — это вызовет ассоциации с быстрой низкокачественной едой. К примеру, если вы ощутили запах, который подсказал вам, что персонал питается быстрозавариваемой лапшой, вы автоматически выстроите логическую цепочку — это запах бедности и неуважения к своему здоровью. Если свое здоровье медики ставят под угрозу, то где гарантия, что о вашем они позаботятся в должной мере.
Противоположный пример: вспомните крупные гипермаркеты, в которых вы прогуливаясь часами получаете удовольствие от шоппинга. Что вас там держит? Может в магазине есть своя пекарня, и чудесный аромат хлеба, уюта и стабильности не отпускает вас. А какие чувства посещают вас вдали от продуктовых отделов? Вы испытываете ощущение роскоши того или иного отдела, и зачастую это вовсе не связано с ценами. Неприятный запах из уборной так же о моментально о многом расскажет. А чем пахнет богатство? Свежим деревом, лавандой, апельсинами, кофе, кожей, и смесями этих ароматов.
В дорогих салонах кожи и меха вы не встретите запах слежавшегося кожевенного сырья. В элитных магазинах обуви вас не будет преследовать запах ее производства. В автосалоне вы так же ощутите свою значимость. Что уж говорить о том, что в крупных магазинах всегда есть маленькие кофейни, которые создают у людей мысли, что о них позаботились. А как пахнут отделы товаров для душа! В места, где позаботились о вашем настроении, вы вернетесь еще не раз.
Чем пахнет богатство? У богатства очень приятный аромат. Аромат, который заставляет чувствовать себя успешным, долгожданным, значительным. Теперь, зная о таком маркетинговом ходе, как ароматизация помещений, проследите за своими ощущениями, посещая заведения торговли и общепита.