Ароматы для магазинов
Представьте, что в обувном магазине царит едкий запах кожи. Неприятно, верно? Для того, чтобы привлечь покупателей, в основном используют приятные парфюмерные композиции. Ведь даже в таком магазине создание приятной атмосферы – очень важный аспект. Как уже было сказано, приятный аромат позволяет «задержать» покупателя, что повышает возможность покупки.
Увы, но бывает так, что управляющие ресторанов считают, что в помещении и так приятно пахнет едой. Да, но разве может быть приятен запах жареной рыбы, лука, пельменей, голубцов – причем не по отдельности, а вперемешку? Как-то не верится. Так что грамотным решением будет провести либо арома-клининг, либо ароматизацию помещения. Для такого случая подойдет нейтральный запах, который будет приятен любому покупателю. А еще лучше – использовать и очищение воздуха, и ароматизацию.
Однако, бывает, что допускаются ошибки, которые, как правило, заключаются в понимании запаха. То есть, заблуждение «запах заставляет покупать» — это и в самом деле миф. Запах никого, конечно же, заставить не может. На самом деле аромат просто действует ассоциативно.
Соответственно, запах не привязывает клиентов напрямую – ведь это не наркотик. Но так же будет глупо отрицать, что то место, где вы некогда испытали приятные ощущения, тянет вас к себе снова. Главная задача аромамаркетинга – сделать так, чтобы поднять настроение покупателю, расположить его к себе, связать это ощущение с компанией, что станет важным преимуществом последней.