Запахи рекламы
Повышение собственной человеческой привлекательности, оздоровление тела и души, уход за одеждой и жилищем не мыслим без использования ароматов на протяжении уже более 5000 лет.
Несколько десятков лет тому назад влиянием ароматов на психику человека заинтересовались маркетологи, что привело к появлению новых направлений в маркетинге — аромадизайна, аромабрендинга, аромамерчендайзинга. Коснулось это и рекламной полиграфии.
Аромополиграфия — это рекламная продукция в сочетании с ароматом, привлекающая получателя. Специально подобранный аромат нацелен на то, чтобы не только заинтриговать клиента, но и мотивировать его к покупке рекламируемой продукции. Научные исследования указывают на тот факт, что текстовая информация ароматизированной рекламной продукции усваивается лучше примерно на 30%.
Преимущества аромаполиграфии в том, что она работает на психологическом уровне, надолго фиксируется в памяти, аромат нельзя выключить (физиологическое вдыхание), закрепляет образ бренда в сознании, способна эффективно воздействовать на утомленного человека.
Однако выбор аромата процесс очень ответственный, поскольку, воздействуя на подсознание человека, он способен изменить не только его настроение, но и самочувствие. Особенно это относится к синтетическим ароматам. Известны несколько реальных случаев, когда приятный цитрусовый ароматизатор вызывал приступы необъяснимой ярости.
Процесс предугадывания потребностей клиентов, организация рекламы, соответствующей ожиданиям производства и количеству продаж, требует учитывать нескольких факторов: категорию продукции, особенности аудитории, цель ароматизации.
В настоящее время существующие ароматы постоянно дополняются новыми или различными комбинациями. Различают несколько групп ароматов: пищевые, древесные, фруктовые, цветочные, экзотические и ароматы-эмоции.
Полиграфическая продукция ароматизируется путем нанесения на текст или изображение лаков, которые содержат микрокапсулы с ароматическим веществом. При легком протирании поверхности капсулы повреждают, после чего освобождается их ароматное содержимое.
Хороший эффект дает предлагаемая ароматизированная печатная рекламная продукция во время выставок и презентаций (буклеты, проспекты). Кроме этого, ароматизация используется для представительской, имиджевой (фирменные бланки, визитки), сувенирной рекламной полиграфии (конверты, купоны). Любая полиграфия должна выгодно отличаться на фоне конкурентов неповторимым ароматом.