Ароматы в ресторанах
Вы наверняка неоднократно замечали, что независимо от того, где расположено это популярное заведение всемирной сети кафе быстрого питания, в любой части земного шара возле такого заведения в воздухе стоит одинаковый специфический аромат. Причем нет ни каких проблем с неудовлетворительной вентиляцией: специальный запах требуется с целью заманивания потенциальных посетителей.
В действительности, запах рассеивают с помощью распылителя из особых баллонов. Ароматы в ресторанах являются одним из излюбленных «распространителей» рекламы в сфере общественного питания. К тому же в настоящее время рестораторы во всю мощь применяют современные технологии.
Результат от «ароматных» запахов тяжело сопоставить с иными методами влияния на покупателей, утверждают специалисты по маркетингу. «Имеется стойкая взаимосвязь между ароматом и ситуацией. Как правило, подобные ассоциации появляются при приобретении продукта либо обслуживания.
Если на улице до вас донесится вкусный запах, то вы непременно начнете размышлять «Может зайти и пообедать?».
Применение ароматов в ресторанах при приготовлении блюд либо горячих напитков доказано в экономическом отношении. «В ресторанах, применяющих такой способ влияния на обоняние клиентов, стандартный чек приблизительно на 30 процентов больше», — считают маркетологи. Доказательством этому являются имеющиеся показатели из розничной сети: по сведениям CRG, в супермаркетах, в которых в воздухе рассеивали аромат хвойный деревьев и цитрусовых в канун рождественских праздников, величина продаж возрастала на 22%. Запах апельсин и хвои всегда напоминает о праздниках, и данные воспоминания без сомнения сказываются на покупательской способности.
Интенсивно применяют вкусные характерные запахи такие заведения как кофейни, пекарни и магазины, торгующие горячей выпечкой. В соответствии со сведениями, опубликованными в американских газетах, популярные кофейни Starbucks решили закрепить за собой исключительное право, повышать к себе интерес заказчиков, используя аромат кофе. Однако, как утверждает официальный представитель одного из отделений Starbucks Герт Ван Куик, использование аромата не защищено патентом. «Это только лишь естественный кофейный аромат, в который не добавлено каких-либо химических примесей», — заявил он.