Банковский аромат
Издавна человеку было известно, что ароматы воздействуют на память, сенсорное восприятие и даже могут повысить уровень продаж. Поэтому не вызывает недоумения тот факт, что даже общеизвестные, стандартные отрасли стали размышлять над тем, какой аромат должен исходить от подписей на их деловых бумагах. Причем сравнительно маленькие банки применяют воздействие на обоняние больше, чем вы можете себе представить – утверждает американец Дженнифер Дублино, являющийся заместителем президента фирмы Scent World Events. Эта компания весьма рекомендует торговым маркам «ароматный» маркетинг.
Кроме того отдельные весьма успешные инвестиционные учреждения и брокерские фирмы применяют такие услуги. При этом они считают, что такой подход привлечет еще большее количество богатых клиентов, ведь это прибавляет им гораздо больше солидности и респектабельности.
Каким же образом пахнут банки? Все связано с их брендингом, заявляет Дублино. Также учитывается множество факторов, в числе которых – в каком месте эти банки находятся, какую цветовую гамму применяют в собственном оформлении. Вот, в частности, финансовое учреждение, которое в собственной символике применяет оранжевый цвет, для создания характерного аромата может вполне применять запах апельсин. Когда цветовая гамма такого учреждения не столь ярка – в частности, зеленый – тогда подойдут более свежие запахи.
Получение действенного запаха для финансового учреждения, в целом определяется обнаружением верных эмоций. Дон Голдворд, один из директоров фирмы «12,29», которая занимается обонятельным имиджем, считает, что когда требуется, чтобы люди ощутили комфорт и безопасность, нужно использовать максимально изысканный и тонкий запах. К такому определению подходил аромат, который компания «12,29» придумала для одной из известнейших транснациональных банковских структур. Хотя, Голдворд не пожелал раскрывать о каком банке идет речь. Однако, ходят слухи, что услугами подобных брендинговых компаний пользовался даже знаменитый Credit Suisse.
Необходимо упомянуть, что запахи и эмоции, которые они вызывают обусловлены и самой культурой. Как выяснилось, большинству людей, появившимся на свет до 1940 года, нравятся древесно-земляные ароматы. Молодое поколение выбирает синтетические акценты либо фруктовые травяные ароматы.