Аромадизайн помещений
Аромадизайн — направление, возникшее в ХХ веке, соединившее в себе элементы дизайна интерьера и профессиональной ароматерапии. Аромадизайн вносит некое новшество, неординарность в обыденный интерьер.
Первое восприятие помещения происходит именно через орган обоняния. Услышав запах ванили, мы представляем себе кондитерскую с разнообразием пирожных и тортиков, запах розы навевает на романтические мысли о встрече.
В современное время использование ароматов в торговле становится неотъемлемой ее частью. Их практичная цель — освежение помещения, устранение неприятных запахов. В этих целях используют так называемые «фоновые» ароматы. Кроме этого, магазины таким способом привлекают к себе покупателей, создавая только им присущую атмосферу торговли и стимулируют к покупкам.
Аромадизайн помещений должен производиться очень осторожно, учитывая некоторые законы. Исследования показывают, что запахи имеют различное воздействие на человека, вызывая, порой, непредсказуемые эмоции. Так, например, жасмин, роза — бодрят. Ромашка, сандал, лаванда помогают расслабиться. Аромат должен логически соответствовать продаваемому товару и потенциальному покупателю. Поэтому, задача маркетологов — определение целевой аудитории и составление «букета», наиболее привлекательного для клиента.
— Представительницам прекрасного пола более приятными являются ароматы цветов. Для мужчин — это запахи табака, дубовой коры, кожи.
— Юному возрасту приемлемы запахи плодов, сладостей и мускуса.
— В зимний день уместнее будут пряные, «теплые» запахи.
— В утреннее время запахи воспринимаются более обостренно.
Для воплощения идей аромадизайна помещений используется широкий спектр оборудования — приборов для ароматизации. Это не просто приобретение машины и картриджа. Это целый ряд подготовительных и основных работ, разработок, внедрения, сервиса.
Используя подобные средства, необходимо помнить, что только в комплексе с качеством товара, обслуживанием и грамотной ценовой политикой, можно добиться желаемого эффекта.