Аромабрендирование
Наверное, вы не раз замечали, что определенный аромат ассоциируется с чем-то особенным, верно? Так вот, компании разрабатывают ассоциативный ряд между запахом и торговой маркой. Главной составляющей аромабрендирования является разработка аромалоготипа — элемента фирменного стиля, представляющего собой специфический аромат, используемый как отличительный признак организации. Согласитесь, такой бренд практически невозможно скопировать, в отличие от логотипов и слоганов. То есть, «запах компании» с ее конкурентом никак не спутаешь.
Представляете, какое это огромнейшее поле для фантазии? Это учитывая то, что подобных брендов сейчас практически не существует. Представьте, что ваша фирма ассоциируется с каким-либо определенным ароматом. И покупатель, чувствуя этот запах, будет сразу ассоциировать его с вашим брендом. Отличительная особенность аромабрендирования– это то, что запах человек запоминает гораздо лучше, чем, к примеру, слоганы и транспаранты. Так что здесь можно быть уверенным, что даже если основная реклама компании со временем забудется, ее же аромабренд запомнится клиенту и точно останется у него в памяти. И, как уже писалось выше, при ощущении запаха, он сразу же вспомнит о том, где почувствовал его в первый раз.
А какой рекламный ход можно сделать, в качестве сувенира выдавая покупателям, например, фирменное мыло в виде логотипа и соответствующим запахом, или какой-либо другой ароматизированный сувенир, который навсегда будет ассоциироваться именно с вашей компанией. Воистину аромат – неисчерпаемый источник идей для рекламы вашего бизнеса.