Ароматизация упрощает расставание с деньгами
Аромамаркетинг вполне оправдан для использования в магазинах. Согласно последним исследованиям это вполне законный и, к тому же, достаточно эффективный способ повлиять на подсознание его посетителей с тем, чтобы они как можно легче расстались с собственными деньгами.
Именно по этой причине аромамаркетингом уже достаточно давно, особенно в западных странах, пользуются туристические агентства и шикарные бутики. Кроме того, некоторые кафетерии каждые, к примеру, пятнадцать минут распыляют в собственном заведении запах пирожных и свежезаваренного кофе. Это, как ничто другое, активизирует аппетит всех, который заходит в кафетерий, а соответственно и увеличивает прибыль заведения.
Подобным же образом в кулинарных отделах больших магазинов применяют распыление шоколадных ароматов, в отделах по продаже мясных продуктов – ароматы специй, а в овощных отделах – запахи цитрусовых. Таким образом, на каждый продукт можно найти свой подходящий аромат. Цитрусовый же аромат, к тому же, просто повышает настроение, что также способствует тому, чтобы люди легче расставались с собственными деньгами.
Как заявляют маркетологи, воздействие на наш мозг некоторых ароматов таково, что во время своего воздействия на подкорку головного мозга, они вызывают состояние настоящей эйфории, благодаря чему человек становится более щедрым и менее осторожным. Вместе с тем, ароматизация не является некоторой формой зомбирования. Это скорее средство, налаживающее взаимоотношение между продавцом и посетителями. Объяснением этого является то, что, волнуясь и переживая, люди, как правило, тратят денег существенно меньше, тогда как запахи помогают убирать излишний страх, а это, в свою очередь, и увеличивает продажи. Любопытно, что во время кризиса в офисах некоторых корпораций даже планировалось распылять денежный запах.