Интересные факты про аромамаркетинг
Про аромамаркетинг известно уже довольно много. Причем его все больше начинают применять не только на западе, но и у нас. Так, в кофейнях распространяют запах кофе и пирожных, в овощном отделе – запах цитрусовых, а в мясных отделах – запахи разнообразных приправ, возбуждающих аппетит и приятные воспоминания.
Насколько же это эффективно? И, вообще, это хоть сколько-нибудь эффективно или только досужие вымыслы, желающих разбогатеть за чужой счет? Чтобы определиться, насколько это полезно, были проведены исследования, которые продемонстрировали следующие достаточно интересные результаты.
Так, например, преимущественное большинство людей, а именно восемьдесят процентов, о таких характеристиках будущего приобретения, как мощность, изысканность или свежесть, судят именно на основании источаемого им аромата.
Другим интересным моментом аромамаркетинга является то, что даже простой приятный аромат в среднем задерживает покупателя больше на целых двадцать процентов того времени, которое он бы провел в магазине, не будь там приятной ароматизации.
Также в ходе исследований был обнаружен и некий достаточно интересный факт, который засвидетельствовал то, что так называемая «нюховая» память гораздо более сильная, чем зрительная, что приводит к тому, что даже спустя год вы можете узнать запах с практически шестидесяти четырехпроцентной вероятностью.
Любопытным фактом стало также то, что самым известным, а также раскрученным аромабрендом является никто иной, как ладан.
А проведенное на программистах изучение влияния запах продемонстрировало, что при ароматизации лавандой они делают на двадцать процентов меньше ошибок. А если ароматизировать жасминовым или лимонным ароматом, то тот же показатель может достигать пятидесяти четырех процентов.
Любопытно, что ароматизация может также иметь не только чисто психологическое влияние, но и вполне реальное – бактерицидное. Так, если пропитать воздушное пространство лимонными, эвкалиптовыми и апельсиновыми маслами, то это уменьшает количество бактерий на практически восемьдесят процентов.