Какие направления аромамаркетинга существуют?
Общепринятой градации направлений аромамаркетинга пока не существует. Однако это не мешает тем, кто занимается профессиональной ароматизацией, выделять направления самостоятельно. Таким образом, сложилась негласная градация, о которой и пойдет речь в данной заметке.
1. Ароматизация помещения, пространства. Данное направление подразумевает наполнение пространства стандартным ароматом, выбор которого основывается на вкусах и предпочтениях заказчика, а так же подбор аромата профессионалами, основанный на специфике, целях и коммерческих задачах заказчика.
2. Аромаклининг (нейтрализация запахов). Это направление включает профессиональное быстрое устранение нежелательных и неприятных запахов, вывести которые без специального оборудования и знаний не представляется возможным. К таким запахам можно отнести результаты пищевой промышленности, запах гари, сигаретного дыма и пр.
3. Сезонная и единоразовая ароматизация. Эта услуга подразумевает ароматизацию пространства на определенный период времени (продолжительный, либо однодневный). Сюда можно отнести периоды проведения презентаций, акций, праздников, концертов и пр.
4. Аромабрендирование. Это направление включает формирование ассоциативной связи определенного аромата с конкретным брендом. Это позволяет потребителю быстро идентифицировать организацию среди многообразия конкурентных фирм. Основной составляющей аромабрендинга является проработка аромалоготипа – отличительного признака организации в виде специфического аромата.
5. Аромаполиграфия. Сюда можно отнести ароматизацию печатной продукции. Этот ход так же относится к маркетинговым уловкам, призванным привлечь внимание потребителя. Приятно держать в руках ароматизированный буклет, или видеть ароматизированные рекламные странички журналов. У женской аудитории они вызывают особенный восторг.
6. Аромасувениры. Эта услуга пользуется большой популярностью у аромабрендированных компаний. Ароматизация корпоративных и бизнес-сувениров призвана повысить лояльность клиентов и партнеров. Аромасувениры прилагаются в придачу к покупке, и поднимают настроение клиента, повышая желание вернуться в данную коммерческую точку.