О влиянии запаха на повышение запоминаемости рекламных стендов
Эффективность визуальной рекламы, по мнению рекламодателей, все больше падает на фоне высокой конкуренции. Избыточная масса рекламных стендов, плакатов и баннеров сливается в глазах рекламной аудитории в единый пестрый фон, в котором подсознанию сложно выделить что-то конкретное. Взгляд уже не фиксируется на содержании рекламы, а просто скользит по общему визуальному ряду. Поиски новых форм рекламного воздействия на потребительские качества человека привели рекламодателей к такому направлению, как сенсорный маркетинг, в частности – сопровождение рекламного изображения запахом.
Прежде чем воплотить ароматизацию околостендового пространства в жизнь, были проведены испытательные исследования, которые и показали эффективность такого метода рекламы. Исследование проводилось на десятках добровольцев, которым для чистоты эксперимента демонстрировались простые рекламные стенды, стенды, сопровождаемые световыми эффектами, и пару стендов, которые окутывал приятный тематический аромат. В частности, ароматизированной была реклама стирального порошка и сигарет, и использовался запах свежего белья и дорогого табака соответственно. Добровольцы должны были пройти мимо стендов, специально не концентрируясь на их содержании. Потом был устроен перерыв, по окончании которого испытуемые должны были перечислить запомнившиеся рекламные стенды и рекламируемые ими товары. Через две недели после эксперимента, с участниками исследования снова связались без предупреждения, и снова попросили вспомнить и перечислить предложенные для просмотра рекламные призывы.
Результаты как первого так и второго опроса были потрясающими. Все респонденты запомнили ароматизированную рекламу, и даже марку рекламируемой продукции. Световые эффекты не оказали ощутимого воздействия на процесс запоминания рекламы, тогда как запах дал стопроцентный результат. Вторичный опрос показал, что количество запомненных рекламных стендов уменьшилось, однако все помнили и выделяли стенды с ароматами. Основным выводом проведенного исследования является многократное повышение запоминаемости рекламных изображений, при их сопровождении рекламными ароматами. Широкая дорога ароматной рекламе открыта.