Проголодались?
Аромамаркетинг подарил использующим его магазинам, кафетериям и прочим точкам, где можно приобрести что-нибудь поесть, совершенно уникальный по собственной эффективности инструмент для реализации собственного товара.
Объясняется это в основном тем, что, согласно проведенным недавно исследованиям использование приятных ароматов с большой долей вероятности может вызвать желание совершить спонтанное приобретение пищи, даже если изначально посетитель и не хотел ничего особенного покупать.
В пользу этого, к примеру, говорят эксперименты, которые были приведены в Journal of Texture Studies. Согласно им, если до сих пор считалось, что визуализация того или иного товара вполне может возбудить в человеке желание попробовать его, подобно хорошо известным по школьной программе собакам Павлова, то теперь это утверждение уже не выглядит столь убедительно. Как выяснилось, то, что действует на собак, не обязательно точно так же влияет и на людей. Для человеческого мозга одного лишь изображения слишком мало, чтобы убедить его в том, что он голоден и должен принять то, что изображено, в пищу. Однако здесь на помощь продавцам могут прийти запахи.
Каким образом это могут использовать маркетологи? Совершенно очевидным.
Вышеописанные исследования совершенно ясным образом продемонстрировали, что любая маркетинговая стратегия не будет полноценной, если не будет включать также и аромамаркетинг. В особенности это касается тех предприятий, которые реализуют продуктовые товары.
Методов реализации аромамаркетинга довольно много. Самые простые из них – это использование пахнущей бумаги или же чернил. Без сомнений наиболее эффективным в данном случае будет использование ароматизации помещений запахами, которые будут возбуждать аппетит, подталкивая, таким образом, покупателей совершать незапланированные приобретения.