Родоначальник аромамаркетинга
Сформировавшийся ныне принятый термин «аромамаркетинг» вошел в активное использование относительно недавно, в девяностых годах. Незадолго до этого было сформировано научное направление, получившее название «аромакология». Именно эта наука и дала начало аромамаркетингу. Основой науки аромакологии стало изучение влияния летучих ароматных веществ (запахов) физиологическое стояние, настроение и подсознание человека. Это научное направление тесно граничит с психологией и ароматерапией.
Официально аромакологию как науку до сих пор не приняли, и она таковой не считается. Это отчасти связано с тем, что предмет исследования, методологические основы и доказательные выводы исследований находятся в начальной стадии разработки.
Связью человеческого обоняния с рекламным воздействием мы обязаны Алану Хиршу, доктору психиатру и нейрологу из Америки. Именно он впервые задумался о влиянии запахов на аппетит, производительность труда, а так же на покупательские инстинкты. Доказательной базой теорий Хирша стали многочисленные добровольцы. В результате исследований было установлено, что окружающий запах в момент совершения покупок непосредственно связан с оценкой потребительских качеств товаров. Ученый разработал массу хитрых технологий, которые на подсознательном уровне провоцировали людей сорить деньгами. Как выяснилось, около 70% потребителей по запаху определяют не только свежесть пищевых продуктов, но и изысканность и даже мощность бытовых товаров. На основе этого доктором была создана серия универсальных ароматов «на все случаи жизни».
Американскому доктору приписывают множество приемов манипуляции человеческим подсознанием при помощи запахов. К примеру, арома-эссенция «Честный продавец авто» позволяет владельцам салонов по продаже автомобилей создать в стенах своего заведения атмосферу доверия и порядочности, стимулируя тем самым покупателя к совершению покупки, а следовательно, увеличению объемов продаж. Специальный аромат для азартных игровых заведений помогает увеличить выручку с мало востребованных, неудачно расположенных автоматов.