Влияние аромата на покупку бренда
Известный специалист по брендингу, Мартин Линдстром выпустил свою книгу под названием «Brand sense». Он утверждает, что обоняние, как способ воздействия на человека, по своей эффективности опережает другие чувства почти на 75%. В соответствии с этим утверждением обоняние занимает второе место по степени важности. В маркетинге есть немало примеров применения такого вида продвижения товаров. Одним из них может послужить бренд Crayola. Детские карандаши, выпущенные этой фирмой, имеют свой собственный запах, который для многих стал запахом детства.
Конечно, аромат, используемый для продвижения товара, должен быть чем-то вроде «логического продолжения» продукции, и вызывать у покупателя приятные ассоциации. Именно поэтому разработка запаха для каждого из брендов начинается с составления социального портрета потребителя.
Недавно компания Samsung проводила исследования по влиянию нового аромата на активность покупателей в своем магазине Samsung Experience. Но это было только исследованием. А вот SonyStyle полагает, что когда окна их магазина будут источать ароматы ванили и цитрусовых, проходящие мимо потенциальные клиенты будут все чаще заглядывать в салон. Эта акция направлена на то, чтобы привлечь в салоны женщин, отмечает креативный директор компании Кристин Белич. При этом консультанты продолжат выполнять свою работу, а значит, многие посетители унесут с собой новый ноутбук или фотоаппарат.
Этот маркетинговый ход также широко используется при производстве и продаже автомобилей. Именно запахами производители вызывают у потребителей любовь к той или иной модели. В начале 90-х годов прошлого столетия целевая аудитория компании Rolls-Royce внезапно стала жаловаться на ухудшение уровня качества автомобилей. Тогда исследователи нашли источник всех этих жалоб – запах. В качестве исследуемого авто был выбран Silver Cloud 1965 года выпуска. В запахе его салона было выявлено около 800 отдельных компонентов. На основе этих результатов аромат был восстановлен, и теперь им обрабатывают поверхность автомобиля перед продажей. При этом клиент, попадая в салон, ощущает атмосферу настоящего Roller.
Аромат салона нового автомобиля настолько привлекателен, что дилеры и агенты обрабатывают этим ароматов салоны подержанных машин, что способствует увеличению объемов продаж.